Содержание страницы
The Singer Sewing Machine: История инноваций и маркетинга
Швейная машина «Зингер» — одно из самых знаковых изобретений 19-го века. Она произвела революцию в изготовлении одежды и помогла сделать шитье более доступным занятием для женщин. История швейной машинки Singer — это история инноваций, маркетинга и социальных изменений.
Первая швейная машинка «Зингер» была изобретена Исааком Мерриттом Зингером в 1850 году. Машинка Зингера была значительным усовершенствованием по сравнению с предыдущими швейными машинками, которые были сложны в использовании и ненадежны. Машинка Зингера была также более доступной по цене, что оказало на её продвижение большое воздействие. Но, я, кажется, забегаю вперёд…
Ссылаясь на материал из предыдущей публикации, нужно отметить, что, как прообраз, швейная машина возникла в начале 19 века. Спустя 200 лет изобретатель, американец Элиас Хоу создал первый работоспособный аппарат. Ничего, что он, аппарат, позволял делать меньше десяти стежков подряд. Он работал. Это главное. Недостаток оказался в стоимости. Сто долларов. По тогдашним временам, это:
- Бутылка такого вина, как портвейн стоила $0,11 (1847 г., Южная Каролина, Графство Гринвилль),
- Пианино тогда стоило $195 (1847 г.)
- Плановый визит к врачу — $2 (1852 г.,Флорида)
- Новое жилье (дом) в Нью-йоркском Бруклине стоило $2500 (1853 г.)
- 300 грамм кофе стоил $0,80
- $1 в 1850 году = $30,00 сегодня
2800 тысяч долларов. Дороговато, однако. Рубли даже считать не буду. Страшно.
Зингер
И тут нужен ум предпринимательский, как у Исаака Мерритта Зингера, а не инженерный, как у Элиаса Хоу. Зингер заставил прийти эту техническую диковинку чуть не во всякий дом.
Как к прототипу теперешней швейной машины, Исаак Меррит Зингер, конечно, руку, что называется, приложил. Но бесспорно считать его изобретателем нельзя. Отверстие у острия иглы придумали раньше. Отдельное расположение переплетающихся нитей, одна снизу, а другая сверху, тоже. Зингер придумал столик, лапку, ножной привод.
Зингер родился в городе Трой, находящийся в штате Нью-Йорк. Год рождения 1811 год. Всевозможные механические штучки он любил мастерить с детства.
В 1850 году Исааку было 39 лет, и он прибыл в Нью-Йорк. Прибыл для того, чтобы перевернуть свою жизнь. А получилось не только перевернуть свою жизнь, но и жизнь многих женщин (мужчины шьют редко, но, иногда шьют). Он сводит знакомство с конструктором, которого зовут Орсон Фелпс. Фелпс демонстрирует Зингеру свою разновидность домашней швейной машины.
Она была проще, и она была куда как меньше, чем существующие тогда аналоги. Но, места, все таки, занимала порядочно, да и предельно сложно управлялась.
Уязвимым местом сконструированной Фелпсом машинки, была игла. Она совершала обороты по кругу, на специальном «барабане».
Исаака Зингера механизм заинтересовал, но показался недоработанным. Легенда гласит, что Зингер задумался на полторы недели, по завершении которых учинил главное изобретение всей своей жизни. Изобретение, которое сделало из него богача.
Решение Исаака сводилось к тому, что игла машинки продвигалась не по окружности, а возвратно-поступательно. Именно так и двигаются иголки в современных швейных машинах. Так называемые, «шагающие иголки», в том числе. Машинка Зингера располагала прямой иглой с ушком, лапкой фиксирующей ткань, скользящим челноком, и зубчатым колесом, которое ткань продвигало. А постепенно к этим усовершенствованиям прибавился ножной привод с колесом.
Содеяв эти изобретения, Зингер подсобрал все сбережения, имевшиеся в наличии, а это $40. Зарегистрировал фирму, являющуюся личной собственностью. Представил документы на то, чтобы оформить патент. В 1851 году Зингер, наконец, запатентовал собственную машинку и опытный образец к продаже, определив цену в $100. И… Никакого результата. Финансы в семье управлялись главами семейств. Они, в свою очередь, деньги тратить, на такую блажь, не собирались. Тем более такие приличные. Их устраивало, что жены шьют на руках. Во первых, и так справляются, а во вторых, все время при работе. Владельцы мастерских, по пошиву, использовали дешевый труд швей. Они и подавно не были привлечены выгодой новинки. Простимулировать спрос можно было, только придумав что-то принципиально новое.
Маркетологические уловки
И Зингер стал, практически, первым маркетологом. Он решил создать товар продолжительного времени пользования. В те времена всякий механизм, после того, как сломался, отправлялся на свалку. В лучшем случае на фабрику для последующего ремонта. Механизм щвейной машины Зингера был сконструирован так, что клиенты сами могли приобрести запчасти, и отремонтировать механизм. Фактически швейная машинка стала пионером среди бытовых приборов. Она допускала исправление поломок в домашних условиях.
Настал 1854 год. Вместе с Кларком (Эдуард Кларк адвокат), Зингер создал компанию I.M.Singer & Co. Штаб-квартирой компании стал Нью-Йорк.
Зингер убедил сторонних инвесторов, и партнера, вложить максимальный капитал в строительство завода, который будет массово выпускать швейные машинки. Этот же завод будет выпускать и сменные комплектующие. Такого рода производство, оказалось первым в мире.
Айзек Зингер, изобрел то, что гораздо позже начнет носить название «фокус-группа» и direct marketing. Впервые начато производство машины, которая ориентируется на обычных домохозяек, а не на промышленность. Бизнесмен не сомневался в том, что первоочередно, в необходимости покупки нужно убедить жен. А уж жены всегда найдут способ, как мужей заставить расстаться с деньгами. Но для этого к домохозяйкам необходимо прямое обращение. Это были времена отсутствия газет и журналов для женщин. Но выход был найден. Своего клиента Зингер нашел в театрах. Он стал помещать рекламу на программках, раздаваемых перед спектаклями. Также, вместе с литературой религиозного характера, раздавались буклеты в церкви, и на проповедях.
Чтобы сделать продукт доступным многим миллионам семей, Зингер применил еще не одно маркетинговое ухищрение. Уже в 1854 году началась продажа машинки в лизинг.
Находкой является и послепродажный сервис. Кроме того то, что со временем назовут BTL-акциями. На ярмарках и в салонах машинки начали демонстрировать специально принятые для этого красавицы. На них нельзя было не обратить внимание, причем всем.
Экспансия
Благодаря новациям компания Зингера быстро заняла не только американский рынок, но и вообще мировой рынок.
В 1861 году продажи в старушке Европе впервые превысили «домашние». Через пару лет предприятие реорганизовали. Образовалась корпорация Singer Manufacturing Company. Уставный капитал составил полмиллиона.
В 1880 году компания отметила регистрацией торговую марку (Red S Girl) — стилизованную красиво изогнутую букву S и фигуру девушки, сидящей за сходным аппаратом. В мире бизнеса приходит эпоха брендов. Компания Singer Company вошла в эту эпоху одной из первых. В 1889 году в компании сконструировали первый аппарат с электроприводом.
Продажи поднялись до 1,35 млн штук в год. В начале XX века руководство компанией взял на себя Дуглас Александер.
Во время его руководства компания воздвигла небоскреб The Singer Building, что на Бродвее. Эта первое подобное сооружение в Нью-Йорке. Перед самым началом Первой мировой войны годовой объем реализации компании достиг отметки в 3 млн. штук.
Кризис
Был в истории компании и спад. В конце 1950-х, на американский рынок стали массово поступать дешевые западногерманские и японские модели. Они потеснили местных производителей. Благодаря смене всего верховного менеджмента компании, а также общей стратегии развития, с трудностями получилось справиться. Новое руководство поставило на умножение ассортиментной линейки. Была увеличена линейка дешевых моделей. Машинки стали продавать в супермаркетах. Вынесли производство за рубежи США. До конца 1960-х годов у компании все было спокойно.
К столетнему юбилею первоначального патента Зингера годичный оборот компании достиг $307,8 млн. К началу 1970-х превзошел рекордные $2 млрд. Но уже к середине 1970-х компания стала нести потери.
Подвели самые верные покупатели – женщины в промышленно развитых странах. Не без помощи Singer, освободив себя от домашней работы, они почти покончили с шитьем. Компании пришлось перенести базовое производство в малоразвитые государства Латинской Америки и Азии. Там рабочие руки всегда были дешевле. Да и больше потребителей продукции. Но в 1998 году и Юго-Восточную Азию сотряс мощный финансовый кризис. Он ощутимо ударил по корпорации. Долги Singer случились, в действительности, столь велики, что возникла необходимость обратиться в нью-йоркский суд. Просьба о защите согласно законодательства США о банкротстве, была удовлетворена. Статья позволяет компаниям совершить реорганизацию, без прекращения производства.
SINGER В России
На отечественный рынок, компания Singer, вышла в 1860-е годы. Способствовал этому генеральный европейский дистрибьютор Георг Нейдлингер. В России было открыто 64 «дилерских» центра.
В 1897 г. были заложены основы АО «Мануфактурная компания Зингер». После успехи продаж в России сподвигли руководство Singer принять решение о создание у нас, в России, собственного производства.
В 1902 году в Подольске стал работать завод, который выпускал машинки с русским логотипом «Зингеръ». К логотипу вскоре прибавили «знак качества» – надпись «Поставщик Двора Его Императорского Величества»).
Произведенные в России машины широко разошлись по самой России. А еще они активно поставлялись на экспорт. Импортерами были Персия и Балканы. Кроме того осуществлялась поставка в Турцию, Японию, Китай. К началу боевых действий Первой мировой войны предприятие каждый год выпускало более 600 млн. машинок. Их реализовывали без посредников в 3000 фирменных магазинах. Также реализация была налажена по системе «товар почтой». Подольскую фабрику в 1918 году у Singer Company большевики конечно же отобрали. Созданная в СССР марка «Подольск» являла собой достаточно популярную в стране марку на протяжении многих десятилетий.
После распада СССР Singer вернулась в Россию, и смогла выкупить свой разросшийся бывший завод в Подольске. Но в середине-конце 90-х, в смутное время, под брендом Singer в Россию стали завозить огромное количество подделок продукции. Эта продукция была не лучшего качества.
С 2004 года вся продукция, которая ввозится на территорию нашей страны, под маркой Singer, проходит придирчивый контроль качества. Современный ряд моделей швейных машин включает в себя модели, которые подходят и новичку, и профессионалу.
Швейная машина «Зингер» оказала глубокое влияние на общество. Она сделала шитье более доступным занятием для женщин и помогла освободить их время, чтобы они могли заниматься другими делами. Швейная машинка «Зингер» также помогла изменить стиль одежды людей. До появления швейной машинки «Зингер» большинство людей шили одежду сами. После появления швейной машинки «Зингер» люди смогли покупать готовую одежду, что привело к появлению новой индустрии моды.
Швейная машинка «Зингер» — это значительное изобретение, оказавшее длительное влияние на общество. Это история инноваций, маркетинга и социальных изменений.
Здоровья! Немного удачи! До скорых встреч на страницах ресурса «Крой и шитьё». «Швейный кружок» продолжит свою работу!
Хотите стать автором и разместить свой материал на страницах ресурса? Это сделать проще, чем вы предполагаете… Присылайте заявку на адрес admin@ideaports.ru